Сделать так, чтобы жители России полюбили свою страну

интервью с основателем Территории.РФ Анной Булочниковой
Уже два года мы в компании Территории. РФ занимаемся развитием территорий через туризм — собираем и реализовываем долгосрочные и среднесрочные стратегии, занимаемся аналитикой, организовываем отраслевые мероприятия, а также занимаемся обучением. Главная движущая сила — люди, и конечно, наш основатель Анна Булочникова. Взяли у нее интервью, чтобы побольше рассказать о компании и о нашем подходе к работе.
Аня, расскажи немного о себе. Откуда у тебя такая тяга к туризму?

Уже больше 20 лет я занимаюсь изучением нашей страны: культуры, географии, истории. Сначала это было в формате научных экспедиций — еще студенткой на втором курсе МГУ я попала в Арктику, которая сразу покорила меня. Потом начала делать социальные проекты. Активно погружалась в проблемы и заботы людей, которые живут в разных уголках нашей страны. После этого была работа в туризме.

В процессе путешествий у меня сформировалось бесконечное уважение и восхищение народом России. И конечно, любовь к стране — сложной, многогранной и такой красивой.

За это время я поняла, что невозможно любить то, чего не знаешь. Мне захотелось поделиться с другими своими знаниями, влюбить в Россию ее жителей. В моем опыте были разные форматы — книги, радио, стартапы, социальный бизнес, научно-популярные уроки, фестивали. И конечно, туризм, который на мой взгляд является квинтэссенцией всего самого яркого.

В 2019 году я поняла, что будущее страны за развитием территорий, выстраиванием внутренней и локальной экономики. И я решила вложить весь свой опыт в комплексное развитие территорий. Главным инструментом для меня стал туризм — с одной стороны, он помогает людям знакомиться со своей страной, лучше понимать культуру и влюбляться в Родину. А с другой — те деньги, которые туристы оставляют на территории, позволяют местным жителям, которые любят свой край, создать небольшой бизнес и остаться в нем жить.
Как появилась компания Территории.РФ?

Несколько лет я работала в тур.оперейтинге. Мы выстраивали процессы работы с туристами, создавали уникальные путешествия по России, запускали маркетинг регионов. А в 2021 году я получила второе образование по управлению развитием территорий и решила собрать весь свой опыт воедино: развивать территории и их экономику через туризм. Так появилась компания Территории.РФ.

Компания строится вокруг тебя. Тяжело ли быть лидером?

Сложно сказать, что я осознаю себя лидером. Я реализую внутреннюю потребность делиться знаниями и любовью к своей стране. Я занимаюсь этим уже 20 лет и не могу этого не делать. К счастью, все больше и больше людей присоединяются к моему делу.

Наша команда как гармошка — она разрастается и сокращается в зависимости от того, над какими проектами мы работаем. У нас есть ядро — это 10−12 человек, которые являются суперпрофессионалами и лидерами. Они сочетают в себе разные компетенции — в маркетинге, экономике, исследованиях, классическом консалтинге, но самое главное — у них есть опыт работы с туристами и тур.продуктом. Это осознанные, влюбленные в свою страну люди, которые верят в свое дело. Собрать такую команду, с одной стороны, было очень непросто. С другой стороны, прямо сейчас к нам постоянно приходят люди, которые хотят работать в компании. Им нравится наш поход и тот смысл, который мы вкладываем в проекты.
Расскажи про принципы работы. Из чего они складываются?

Главный принцип — это глубокая работа с людьми. Чтобы проекты не остались на бумаге, нужно всегда начинать с контакта с теми, кто живет на территории. Нужно глубоко понимать и чувствовать потребности этих людей, их ресурсы, стремления и так далее.

Второй принцип — комплексность. Чтобы ее достичь, нужно вести одновременную работу по трем направлениям: заниматься развитием инфраструктуры, улучшать продукты и сервис, а также развертывать эффективный маркетинг, то есть верно доносить смыслы и позиционирование до будущих гостей.

Третий принцип — работа на результат. У нас есть опыт, и мы всегда предлагаем заказчикам реализовывать те идеи и планы, которые описываем в документах, выполнять KPI и создавать экономически устойчивые проекты.
Сейчас на рынке много консалтеров, но наше отличие в том, что мы готовы брать ответственность, доказывать эффективность, приносить пользу и доводить концепции и стратегии до результата.
Как изменился рынок за последние два года?

С точки зрения развития туризма мы на самой начальной стадии: очень много неопределенности, начиная от терминологии до законодательных норм, договоренностей на рынке. Большинство людей, которые приходят в туризм — самоучки, они набивают шишки на собственном опыте. Именно поэтому самой главной задачей мы видим обучение, передачу своего опыта, знакомство с лучшими практиками России и мира. Это нужно всем — и инвесторам, и чиновникам, и предпринимателям. В октябре 2024 г. Совместно с МАРШ мы впервые запускаем большую образовательную программу на 8 месяцев по управление туристическими территориями. Участники изучат все аспекты туризма, маркетинга территорий, проектирования и запуска на рынок новых локаций.

Кто ваши основные заказчики, региональные правительства?

Мы работаем и с государственными заказчиками, и с бизнесом. В администрациях взаимодействуем с чиновниками разных уровней — федеральными и региональными командами, муниципальными госслужащими.
Сейчас в бизнес приходит очень много людей, которые хотят развивать свою малую родину через туризм. Они возвращаются к корням, восстанавливают историю и традиции. Это классные предприниматели, с которыми очень интересно работать.
В январе компании Территории. РФ исполнилось два года. Довольна ли ты результатами работы своей команды?

Конечно, довольна. Прежде всего тем, что мы создали технологию. Создали, придумали, отработали в нескольких регионах и получили результат. Она сложная, длинная, инвестиционноемкая, но универсальная, ее можно использовать на любой территории.

А еще сейчас мы работаем на входящем трафике запросов, так как нас постоянно рекомендуют коллегии и клиенты. То, что принципы и подходы компании интересны разным людям — для меня это тоже важный результат. На данный момент мы реализовали уже около 50 проектов в 22 регионах, в них поучаствовали тысячи людей.


Какие цели стоят перед тобой и твоей командой?

Цель, на самом деле, одна. Она и реальная, и недостижимая одновременно. Я хочу сделать так, чтобы люди полюбили свою страну. Хочу, чтобы жители страны кайфовали от путешествий по России, приезжали в новые места и восхищались тем, как прекрасна наша Родина. Радовались гостеприимству, оставались довольными от сервиса, рекомендовали туры своим друзьям. И чтобы никакие сложности, связанные с перелетами, большими расстояниями и другими объективными факторами не мешали наслаждаться красотой нашей страны.
    В январе компании Территории. РФ исполнилось два года. Довольна ли ты результатами работы своей команды?

    Конечно, довольна. Прежде всего тем, что мы создали технологию. Создали, придумали, отработали в нескольких регионах и получили результат. Она сложная, длинная, инвестиционноемкая, но универсальная, ее можно использовать на любой территории.

    А еще сейчас мы работаем на входящем трафике запросов, так как нас постоянно рекомендуют коллегии и клиенты. То, что принципы и подходы компании интересны разным людям — для меня это тоже важный результат. На данный момент мы реализовали уже около 50 проектов в 22 регионах, в них поучаствовали тысячи людей.


    Какие цели стоят перед тобой и твоей командой?

    Цель, на самом деле, одна. Она и реальная, и недостижимая одновременно. Я хочу сделать так, чтобы люди полюбили свою страну. Хочу, чтобы жители страны кайфовали от путешествий по России, приезжали в новые места и восхищались тем, как прекрасна наша Родина. Радовались гостеприимству, оставались довольными от сервиса, рекомендовали туры своим друзьям. И чтобы никакие сложности, связанные с перелетами, большими расстояниями и другими объективными факторами не мешали наслаждаться красотой нашей страны.
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021