Статья
СJM не для галочки: как понять, чего не хватает туристам и заработать на этом
Customer Journey Map (CJM, в переводе - карта пользовательского пути) – это дословно карта путешествия клиента к продукту. В нашем случае — туриста. Изначально этот инструмент использовался для проектирования цифровых сервисов. Мы же применяем его для развития территорий. CJM помогает понять, чего не хватает путешественникам на конкретной местности.

Чтобы получить качественный результат для дальнейшей работы в первую очередь мы сегментируем необходимую для составления карты целевую аудиторию, затем начинаем проводить глубинные интервью как минимум с 5-ю представителями каждого сегмента по заранее подготовленному гайду. Важно не просто спросить “что вы посетили, что вам понравилось”, а также “наложить впечатления” на тайминг путешествия — что делают, где, в какой последовательности, сколько времени это занимает и сколько платят. Затем мы тщательно анализируем полученную информацию. После того, как мы это все схематично изобразили, обобщаем и выделяем главные “пробелы”. Это могут быть пустые места, где туристу нечем заняться или точки, где турист хотел бы проводить больше времени и соответственно оставлять больше денег. Именно здесь и должны появляться новые сервисы или инфраструктура. Как это было при реализации комплексной стратегии развития туризма в Мончегорске.
В городе не хватало точек питания и дополнительных услуг для развлечения гостей. Тогда мы обратились к предпринимателям и предложили создать или расширить предложения конкретных сервисов, которые закроют ожидания и потребности разных целевых групп. За год нам удалось вдохновить местный бизнес на запуск новых точек питания, производства сувениров, создание тур.оператора и расширение программ городских мероприятий прогулками на лодках, сапах и яхтах. Новые турсервисы продолжают открываться, развиваться и получать заработок.
Что ещё почитать
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021