Ошибка в аналитике, из-за которой теряются сегменты туристов

Недавно мы рассказывали как мы выделяем сегменты и описываем портрет и пользовательский путь каждого сегмента. Повторимся, что на этапе аналитики без таких инструментов не обойтись: необходимо изучить все имеющиеся турпродукты и инфраструктуру территории, а также самих туристов (где ночуют/что кушают/что покупают/чем интересуются/что посещают). А сегодня обратим внимание на то, какая ошибка в сегментации может быть допущена и по каким причинам, а также на что стоит обратить внимание, чтобы упущения можно было вовремя заметить и отработать на примере нашего кейса в селе Троицкий Сунгур.
Итак, для того, чтобы выделить в общем туристическом потоке сегменты туристов мы начали свои исследования с отзывов о территории в сети и опубликованных туристами фотографий в социальных сетях. Кроме того, мы провели интервью с администрацией и местным бизнесом.
  • Транзитные

    Оставляли отзывы про парк военной техники и постили в социальных сетях фотографии на фоне военной техники и храма.
  • Зрители событий

     Постили фотографии с мероприятий, а также мы получили информацию о них от организаторов мероприятий.
  • Деловые

     Информация о них получена от администрации села и агропромышленного комплекса.
  • Туристы с ОВЗ/Инклюзивные

    Информация о них получена от администрации села и конюшни.
  • Паломники

    Информация о них получена от настоятеля храма.
Промежуточный этап работы с сегментацией был закончен, наши выводы мы представили заказчику на презентации, на которой и была обнаружена серьезная ошибка. Оказалось, что мы пропустили один важный сегмент - это детская аудитория, которая приезжает на спортивные мероприятия.
Мы отрефлексировали этот опыт и выявили несколько факторов, из-за которых это произошло:
- представители этого сегмента не публиковали отзывы в интернете;
- фотографии в социальных сетях были опубликованы совершенно под другой геолокацией;
- сотрудники гостиниц не упоминали про них в интервью.

Как не допускать таких ошибок в сегментации?

- проводить презентацию промежуточных результатов исследования;
- всегда оставаться в контакте с представителями заказчика, администрации территории, бизнеса и местными жителями;
- искать посты туристов с геолокацией за рамками границ изучаемой территории;
- общаться с представителями гостиниц, точек питания не только в рамках кабинетного исследования, но и повторно — очно, выехав на территорию;
- проводить повторные интервью с уточняющими вопросами.
Опираясь на свой опыт при проведении аналитики, мы рекомендуем чаще бывать на исследуемой территории. Такой выход в “поле”, живое общение с людьми или проживание на исследуемой местности позволяет иметь более глубокое представление и дает доступ к взгляду “изнутри”. Если же это не представляется возможным в силу ряда причин - это не значит, что исследование будет неполным, необходимо просто больше потратить на него времени, в частности на перепроверку фактов. Мы умеем работать с территориями в удаленном формате и выработали несколько классных инструментов по изучению территории “онлайн”, о которых расскажем вам в в следующих статьях.
Что ещё почитать
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021