Статья
Гринфилд

Как найти потенциал в гринфилде для развития туризма
Термин “greenfield” пришел к нам с Запада и изначально использовался в сфере развития индустриальных парков. Это “зеленая” территория без инфраструктуры, которая может быть интересна турбизнесу для развития активного и познавательного туризма. Часто такие локации расположены рядом с ООПТ. С каждым годом экотуризм набирает все большую популярность в мире, мода на экологию давно существует и в России, но в целом направление еще недостаточно развито, а между тем потенциал нацпарков и заповедных зон огромен.
Главное при разработке плана развития гринфилда - это вовремя разглядеть возможности для развития локального бизнеса и сделать так, чтобы туристы увидели привлекальность новой локации. С чего же лучше начать? Рассказываем на примере нашей работы с проектом по разработке концепции парка в Холмогорском районе Архангельской области.
  • Поиск идентичности

    Изучение контекста территории будущего парка можно проводить в нескольких форматах: встречи, обсуждения, исследования, анализ. Или с помощью четырехчасового интенсива, как сделали это мы. (Читать подробнее про технологию: “Идентичность территории за 4 часа? Легко!”). Фишка формата в том, чтобы собрать за одним столом местных жителей (бизнес, власть, активистов), которые уже знают потенциал территории и проектировщиков, которые могут посмотреть извне, имея в голове лучший российский и зарубежный опыт. Только после создания рабочей версии документа с описанием уникальных характеристик можно начинать делать наметки будущей концепции развития гринфилд территории. Причем такая концепция будет закрывать потребности как местных жителей, так и путешественников. В первую очередь, разумеется, важно понять, чего не хватает. Во вторую - обрисовать план действий.
  • Поиск хозяина

    Создать идею развития туризма на территории - мало, найти на нее денег - все еще мало. Нужно выстроить работу с гринфилдом в долгую. Чтобы идти к долгосрочным результатам нужна команда с сильным лидером, который, в свою очередь, будет вкладывать свои силы и настраивать процессы.
  • Использование стратегии win-win

    Понятная и устойчивая модель монетизации возможна при реализации идеи пространства, привлекательного и для создания точек бизнеса местных жителей, и для туристов, которым необходимо закрыть свои потребности.
Такие шаги для поиска потенциала гринфилд территории вы можете сделать самостоятельно и оценить привлекательность и перспективу идеи турбизнеса. Если же хотите получить гарантированный результат - доверьтесь нам :)
Что ещё почитать
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021