При проверенной рабочей схеме важно подчеркнуть, что гарантированный эффект будет на территории с потенциалом для развития и в случае, если проектный документ не уберут “в стол”, а будут применять. А также, если план будет не заточен только на пространственное планирование, акцент на который делают в своих проектных решениях архитекторы и урбанисты. Потому что для туризма важен именно локальный бизнес, пространство же - вторично. Для начала нужно понять идентичность территории (как это сделать за 4 часа - читайте в материале
“Идентичность за 4 часа? Легко!"), затем выявить набор сервисов, который
сможет обеспечить местный бизнес в начале пути. И только после этого думать о том, какая инфраструктура сможет поддержать и усилить эту идею. Только при таком подходе можно создать проект действительно устойчивого развития туризма на территории.
Нельзя не упомянуть еще один один важный шаг при создании мастер-плана, а именно составление технического задания (ТЗ). Совет - не пишите его самостоятельно, это большая работа, требующая большого набора очень разной квалификации: урбанистика, архитектура, экономика, туризм, маркетинг территорий, бизнес и продажи. Лучше выберете 2-3 команды и попросите их прислать стандартное ТЗ, сравните их, составьте нечто среднее или выберете то, что вам покажется наиболее полным. А если хотите сэкономить время на поиск - обратитесь к нашей экспертизе, которую выбирают государственные и частные организации, заинтересованные в привлечении туристического потока.