“Сюда никто не поедет”: что делать, если интервью с туристами пошло не по плану

Наш секрет погружения в территорию - глубинные интервью с путешественниками и местными жителями. Но далеко не всегда такой процесс проходит продуктивно. Разбираем основные ситуации, когда беседа идет не по плану.

Ситуация 1:
“Я не турист”

Турист постоянно повторяет, что он не является туристом. Это может быть, например, спортсмен, который приехал на марафон. В беседе он подчеркивает: «я не турист, я просто приехал на соревнования».

Что делать?
В этом случае не надо с ним спорить или старательно объяснять, кого мы считаем туристами и почему это важно. Можно пропустить этот момент и задавать следующий вопрос уже без формулировок «в вашем путешествии», «вы как турист».

Ситуация 2:
“Сюда никто не поедет”

Местный житель не верит в перспективы развития туризма.

Что делать?
Тут снова спорить бессмысленно, потому что цель интервью — не образовательная, а вполне конкретная — узнать сценарии, места и потребности. Такого респондента можно вывести на конкретику: “почему вы считаете, что туристы здесь не нужны”? Ответ на подобный вопрос может дать полезные вариации стоп-факторов.

Ситуация 3:
“Тут нечего смотреть”

Респондент утверждает, что никто не поедет, потому что “смотреть нечего”.

Что делать?
Работающий инструмент в таком случае - это рассказать в ответ положительные отзывы других туристов. Затем показать, что вы ожидаете услышать подробный ответ. Если это не срабатывает, то стоит перейти к следующему вопросу.

Ситуация 4:
“Профессора и паломники”

Это одни из самых сложных респондентов и не всегда полезных. Иногда кажется, что с капризными или агрессивными туристами проще провести интервью, чем с «профессорами» или «паломниками». В первом случае, с вами будут разговаривать увлеченные историей своей родной территории, готовые часами проводить лекции о местных достопримечательностях. Во втором случае - диалог может превратится в монолог про религию. В чем же сложность? В том, что зачастую таких невозможно остановить, а время интервью всегда ограничено.

Что делать?
Чтобы не показаться некультурным “перебивальщиком”, можно предложить обсудить это позже и перейти к своим вопросам.

Что ещё почитать
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021