Статья
Польза событийного маркетинга для территории или «один фестиваль в Мончегорске чего стоит».
Задолго до появления бренда “Imandra fest” в знаменитом фильме «День выборов» один из главных героев восклицает: «один фестиваль в Мончегорске чего стоит». По иронии судьбы через несколько лет после этой фразы из кино неизвестный массовому туристу город попадает в топ-5 лучших туристических локаций Мурманской области. Одним из виновников такой популярности является круглогодично действующий фестиваль, над реализацией которого по заказу АНО «Агентство развития Мончегорска» трудится команда Территории.РФ. Рассказываем, как нам удается создавать такой непрерывный инфоповод и притягивать туристов.

Традиционно на территориях, где не ведется комплексная работа по развитию туризма, авторы турпроектов воспринимаются друг другом как конкуренты. С такой проблемой мы столкнулись и в Мончегорске. Мы предположили: а что, если превратить местных бизнесменов в союзников и показать, что получать выгоду можно совместно? Не будем лукавить, предприниматели сначала довольно-таки осторожно отнеслись к такой идее. Но уже после первых успехов фестиваля, позитивно отражающихся и на росте турпотока, и на экономике каждого участника событий, мы начали получать заявки на партнерство.

Бренд “Imandra Fest” сформирован согласно стратегии развития туризма вокруг самого большого озера Кольского полуострова - Имандра. Это масштабный фестиваль с ежемесячной сеткой мероприятий, объединяющий природу, спорт и активный отдых. В программе реализуется сразу несколько ключевых проектов - “Imandra Viking Fest”, “X-WATERS Imandra” и «Зимнадра», а также проходят местные инициативы. Фестиваль проводится ежемесячно, что позволяет на постоянной основе завоевывать доверие туристов и доносить до них ценности территории. В 2024 году планируется сделать фестиваль еще чаще, чтобы каждые выходные у локации был повод пригласить к себе гостей.

О том, насколько эффективна работа фестиваля показывают факты:
- В 2022 году проведено 12 событий, которые посетили более 30 000 человек, 45% из которых - жители МО и РФ.
- К фестивалю присоединились 50 локальных партнеров и 3 федеральных оператора.
- Общая выручка от первого года составила 800 000 рублей при среднем чеке в 2500 руб./чел.
- Привлечены 2 гранта под реализацию мероприятий в рамках зонтичного бренда “Imandra fest” в 2023 году.

Фестиваль “Imandra Fest” дал большой толчок развитию туризма в Мончегорске. Как показала практика, это хорошая масштабируемая модель, которую можно использовать абсолютно на любой территории. Если вам интересен данный инструмент привлечения турпотока — обращайтесь к нам — обсудим, как это можно реализовать именно у вас и получить гарантированные результаты уже через год совместной работы.
Что ещё почитать
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021