Статья
Системный подход в Мончегорске: базовые принципы и практический опыт
Уже больше года реализуем стратегию развития туризма в Мончегорске. За это время пришли к полному убеждению, подтвержденному на практике, что без системного подхода невозможно достигать поставленных целей и обеспечивать максимально эффективное управление туризмом.
Специально для читателей блога Территории.РФ покажем ситуацию «изнутри» с четким пониманием отправной точки и полученного результата (было/стало).

Входные данные - начало 2022 года:

В промышленном городе никто не верит в развитие туризма, мало сервисного бизнеса, местное активное сообщество «варится в собственном соку» и отсутствует понимание открывающихся перспектив от совместной взаимовыгодной работы.

Наши принципы в работе:

  • 1. Инфраструктура, турпродукт и маркетинг.

    Результат реализации туристической стратегии будет достигнут только в том случае, если работа будет происходить сразу по трем направлениям одновременно. Позитивный эффект от такого комплексного подхода гарантирован — это узнаваемость локации «извне», развитие малого и среднего бизнеса с последующим трудоустройством местного населения, рост привлечения инвестиций и благоустройство локации в целом.
  • 2. Идентичность - то, что уже выражено продукте.

    В основу бренда и всех коммуникаций о территории кладем те смыслы, которые уже сейчас выражены в услугах, продуктах и событиях. Такие смыслы турист сразу сможет увидеть, а главное - сможет купить, заплатив за сувениры, еду, активность и др.
  • 3. Локальная команда управления.

    Обязательное постоянное присутствие команды реализации «в полях» и привлечение бизнеса к развитию туризма. Ядро успеха в этом процессе — местное турсообщество, для формирования которого мы выкручиваем на максимум все менеджерские навыки. У руля - комьюнити менеджер, общающийся со всеми заинтересованными в развитии туризма активистами в режиме 24/7. Это проводник, который поможет, поддержит, услышит, подскажет и сделает всё, чтобы все остались довольны.

Промежуточные результаты - конец 2022 года:

  • 1.

    Мончегорск попал в топ 5 туристических локаций Мурманской области и стал городом-партнером XII Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2023.


  • 2.

    Прокачен маркетинг. Туристический сайт города стал лауреатом премии "Золотой сайт 2022", заняв 3 место. Ресурс ежемесячно приводит 1500+ новых посетителей. Работают соцсети, выпущен путеводитель, гид, а в СМИ вышло более 200 публикаций о городе с общим охватом более 2 млн чел.


  • 3.

    Рост турпотока увеличен в 2 раза, а средний чек посетителей - в 5 раз. Привлечены инвестиции на запуск 3 новых гостиниц.
  • 4.

    Активно вовлекается местный бизнес. Создано турсообщество из 50+ предпринимателей города, открыто 12 новых турпроектов, заявлены первые 4 тура.
  • 5.

    Флагманский проект “Имандра Фест” привлек более 30 000 посетителей, 50 локальных партнеров и 3 федеральных оператора.
Что ещё почитать
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021