Статья
Три верных способа проверить идею тур.проекта на прочность
Запускать новый туристический продукт всегда рискованно. Выстрелит ли идея? Будет ли предложение интересно туристам? Можно ли на этом заработать? В этом материале расскажем о нашей универсальной методике трех шагов к проверке жизнеспособности бизнес-идеи в туризме
В качестве примера предлагаем историю наших поисков доказательств перспективности запуска новых объектов в городе Никель (Мурманская область) по заказу архитектурного бюро Urban Pro.

Задача была вполне себе амбициозная: нужно было ответить заказчику на вопрос, стоит ли вкладывать средства в проекты. На анализ 20 объектов, предоставленных заказчиком, у нас был месяц, по прошествию которого от нас ждали инсайты и рекомендации. Для наглядности рассмотрим пример "Комплекса прибрежных бань и бань на воде" (см.картинку с примером результата анализа по одному из объектов).
  • Шаг 1:

    Сначала мы оценивали состояние рынка в целом. В Печенгском округе мы нашли 2 конкурентных объекта: общественную баню в городе и на базе небольшой базы отдыха. Мы сделали вывод, что проекты в основном ориентированы на местное население, а для приезжих услуги предлагаются как часть пакета проживания.
  • Шаг 2:

    Затем мы провели поиск и анализ референсов в России и мире. Изучив средний чек за посещение (6 тыс. рублей на 1 час за 8-10 человек) и сервисные возможности объектов (различные виды бань, хаммамы, купели, кухня, гостиная, спальные места, услуги банщика и массажиста, магазин сувениров и локальных товаров), мы пришли к выводу, что комплекс бань будет пользоваться спросом, но только в составе объекта размещения, например, глэмпинга. При этом наиболее эффективная модель предполагает наличие не менее трех различных бань/саун с максимальной вместимостью 8-10 человек.
  • Шаг 3:

    На основе выводов первых двух шагов и параллельного изучения целевой аудитории города Никеля и Печенгского округа мы сделали расчеты, что потенциальное число клиентов бань будет равняться 10 тыс. человек в год. А выручка может достигать до 60 млн в год.
Что ещё почитать
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021