Статья
Ресурсная карта турбизнеса: обзор инструмента в 2х шагах
Идею создания ресурсной карты для представителей турбизнеса можно сформулировать в одной фразе: это рабочий инструмент, который помогает объединить все туристские ресурсы, определить выгоду сотрудничества предпринимателей и воспитать у них желание взаимодействовать.
Такая карта, визуально отражающая связи между ее активными участниками, строится вокруг центральной задачи - удовлетворить потребности туристов.
При этом для внедрения результативной коллаборации участники обязательно должны выполнить два шага.

Шаг 1
Выйти из поля конкуренции в поле сотрудничества

Многие лидеры скептически относятся к идее коллаборации, так как боятся риска неэффективных кейсов. Однако пример по нашей работе с турсообществом в Мончегорске  такое опасение отправляет в утиль. У нас получилось объединить ресурсы представителей локального турбизнеса. Для этого на одной из регулярных встреч сформированного турсообщества мы дали задание предпринимателям нарисовать на бумаге цепочки взаимодействий по простому принципу “ты-мне, а я-тебе”. Каждому участнику нужно было написать список своих услуг и сравнить с аналогичным списком от коллег, затем выявить "пробелы-запросы" и найти точки взаимовыгодного сотрудничества во благо туриста.

Шаг 2
Выстроить горизонтальные связи

В этом шаге сложность всегда в том, как мотивировать локальных предпринимателей проявлять активность в коммуникации с друг другом. Стимулом создания горизонтальных связей может быть как раз совместная работа над составлением ресурсной карты, в процессе которой каждый задействованный участник получает понятную картину, где визуально отражены запросы от туристов, свободные ниши для бизнеса и потенциальные партнеры для новых коллабораций.
Нас часто спрашивают с чего начать создание турсообщества на территории. Опираясь на свой опыт мы рекомендуем делать так: соберите всех, кто занимается туризмом на вашей территории, затем поделите собравшихся на группы (по 7-10 человек) и положите перед каждой группой большие листы бумаги. Попросите каждого участника написать три строчки о себе, а затем представить их своим соседям по территории. Именно такое упражнение станет эффективным стартом взаимодействия.
Что ещё почитать
    Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
    Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
    Анна Булочникова
    Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
    Телефон
    Почта
    Мессенджеры
    © Территории.РФ 2021