Мончегорск

Реализация стратегии развития туризма до 2024 года

Агентство развития Мончегорска

В работе

Клиент

Статус

Город металлургов
в окружении озер

Знаете ли вы, что Россия является лидером по производству никеля и палладия? Причем, один из главных центров обработки этих металлов находится в Мончегорске, в самом сердце Кольского полуострова.

По заказу Агентства развития Мончегорска мы реализуем стратегию развития туризма в Мончегорском муниципальном округе. Ведь металлургия — не единственное достоинство этой территории.

Город обладает хорошим природным капиталом. Он расположен в окружении десятка озер, причем одно из них — Имандра — крупнейшее на Кольском полуострове. Кроме того, здесь находятся Лапландский заповедник и живописные горы Мончетундры. Всё это открывает широкие перспективы по созданию туристско-рекреационного кластера и инфраструктуры всесезонного активного отдыха.

Мы работаем в плотном контакте с коллегами по брендингу и мастер-планированию, а также местными властями и бизнесом. Я верю, что такой подход поможет не только разработать качественную стратегию развития, но и в кратчайшие сроки запустить реальные изменения.

Анна Булочникова

Основатель и управляющий
директор «Территории.РФ»

«
Знаете ли вы, что Россия является лидером по производству никеля и палладия? Причем, один из главных центров обработки этих металлов находится в Мончегорске, в самом сердце Кольского полуострова.
Город обладает хорошим природным капиталом. Он расположен в окружении десятка озер, причем одно из них — Имандра — крупнейшее на Кольском полуострове. Кроме того, здесь находятся Лапландский заповедник и живописные горы Мончетундры. Всё это открывает широкие перспективы по созданию туристско-рекреационного кластера и инфраструктуры всесезонного активного отдыха.

Ход проекта

01.

2021 год

Провели стратегическую сессию о мастер-плане, бренде и туризме

Задача

Определить ресурсы для поддержки и реализации туристических проектов на территории

Результаты

Определили ключевые персоны
и компании, заинтересованные
в развитии туризма

Провели глубинные интервью
с представителями бизнеса, администрации Мончегорска, АО «КГМК» и ПАО «ГМК „Норильский никель“»

Организовали стратегическую сессию для синхронизации задач по разработке мастер-плана, бренда и стратегии туризма

Обозначили потребности и ожидания, проговорили проблемы и барьеры, определили ключевые направления развития туристического потенциала территории

Подробности
Итоги на странице Агентства развития Мончегорска
02.

Организовали Конкурс туристических проектов

Задачи
Результаты

Запустили информационную кампанию, получили 38 заявок, определили 15 финалистов

Собрали экспертное жюри, провели очную защиту проектов, выбрали 3 победителей

Организовали акселератор с федеральными экспертами по бизнес-планированию, проектному управлению и маркетингу

Помогли в подготовке документации для привлечения финансирования на реализацию проектов

Подробности

Анонс и итоги конкурса на странице Агентства развития Мончегорска

Поиск идей туристических бизнес-проектов

Помощь с проработкой для привлечения финансирования и реализации

03.

Определили векторы
развития туристско-
рекреационного кластера

Задачи
Результаты

Определили шаги для создания на территории туристско-рекреационного кластера

Дали рекомендации по выбору места для строительства флагманского объекта инфраструктуры

Оценили имеющиеся туристические сервисы в летний сезон

Протестировали и дали рекомендации по развитию 6-ти турмаршрутов

Подробности
Итоги на странице Агентства развития Мончегорска: часть первая, вторая и третья

Выбрать площадки для развития инфраструктурных проектов

Оценить состояние ключевых транспортных точек, объектов показа и турпродуктов

Обзор от «Территории.РФ»
04.

Организовали инфотур для экспертов по туризму

Задача
Результаты

Пригласили 10 федеральных экспертов по спорту, туризму, гастрономии, организации мероприятий и созданию глэмпингов

Оценили наиболее перспективные локации территории

Организовали стратегическую сессию о приоритетах развития ТРК

Подписали 10 соглашений о сотрудничестве

Подробности

Анонс и итоги на странице Агентства развития Мончегорска

Привлечь в город крупных игроков для реализации совместных туристических проектов

Репортаж на телеканале Мончегорск

Обзор от «Территории.РФ»

05.

Разработали стратегию развития туризма
до 2024 года

Задача
Результаты

Провели исследование локации, инфраструктуры и человеческого капитала

Определили ключевые сегменты целевой аудитории, их потребности, сценарии поведения и перспективы роста

Разработали комплекс мероприятий, туров, маршрутов и услуг, нацеленных на развитие туристической привлекательности территории

Подготовили маркетинговую стратегию и план по выводу на рынок

Подробности

Спроектировать комплексную стратегию развития территории

Обозначили необходимые действия по созданию туристско-рекреационного кластера и развитию средств размещения, точек питания, объектов показа, точек сервиса и транспортной доступности

Составили единую дорожную карту запуска изменений

Ход проекта

06.

2022 год

Приступили
к реализации стратегии маркетинга территории

Задача

Создать туристически-привлекательный образ Мончегорского округа за счет реализации 6 маркетинговых проектов

Результаты

Сформировали команду маркетинга: выбрали региональных контент-маркетолога и PR-специалиста, с которыми ведется работа по стандартам маркетинга федерального уровня

Составили медиаплан на год, выстроили контакты с 50 топовыми СМИ и пабликами Мурманской области

Проработали 10 инфоповодов, раскрывающих туристическую привлекательность территории: опубликовали статьи в региональных медиа, запустили рекламу на радио и медиафасадах, напечатали тейбл-тенты, афиши и рекламные баннеры

За 4 месяца работы получили охват более 1,5 млн контактов

Спроектировали платформу туристического бренда «Визит.Имандра» в связке с брендом «Мончегорск — город в окружении озер»

«Имандра удивляет!» — впечатления блогеров, посетивших территорию в рамках федерального проекта “Apres Ski”
Примеры материалов
Разработка карты достопримечательностей, аудиогида и концепции мерча для туристов
Запуск страниц «Визит.Имандра» ВКонтакте, Телеграм и YouTube

Проработка ТЗ, макетов и контента для туристического сайта «Визит.Имандра»
Сейчас в работе
Создание текстов, фото и видео о 50 ключевых достопримечательностях, турпродуктах и услугах территории
07.

Запустили Imandra Fest

Задача
Результаты

Выбрали event-менеджера фестиваля, совместно проработали календарь событий на год

Провели 2 мероприятия: Nord Beach Party и Автомобильный квест «Тайна 1000 озер»

Получили информационный охват более 1,2 млн контактов

Привлекли на мероприятия более 1000 человек

Подробности

Привлечь 12 000 человек из Мончегорска и городов Мурманской области на фестиваль из 12 событий, раскрывающих туристический потенциал территории

Сайт Imandra Fest

Обзор от «Территории.РФ»

Сейчас в работе

Организация и PR-кампания еще 10 событий: sup-день, соревнования по трейлраннингу, турнир по скалолазанию и т.п.

Автомобильный квест «Тайна 1000 озер»: фотоальбом и видеоролик

08.

Организовали
Школу туроператоров «Имандра»

Задача
Результаты

Создали лэндинг, запустили рекламную кампанию, получили 49 заявок на обучение

За 3 месяца провели образовательный курс из 8 модулей — рассказали о стратегии развития территории и этапах создания востребованного турпродукта

Отобрали 10 финалистов, выбрали 4 турпродукта, лучшим образом раскрывающие природный и спортивный потенциал Имандры: экскурсии на яхтах, моторных лодках и sup-бордах, а также ночные прогулки по Лапландскому заповеднику



Провели презентацию и фам-тур для 15 региональных туроператоров и главы Комитета по туризму Мурманской области

Разработать и запустить 3 первых турпродукта по территории

«Упаковка» и продвижение турпродуктов
Сейчас в работе
Обзоры от «Территории.РФ»: защита проектов и фам-тур для туроператоров
Сюжет на телеканале «Арктик ТВ»
Сайт Школы туроператоров «Имандра»
Подробности
09.

Начали формирование туристического сообщества

Задача
Результаты

Провели 2 встречи туристического сообщества, познакомили участников с планами развития туризма на территории, определили возможные форматы сотрудничества

Запустили закрытый телеграм-канал с новостями ТРК, собрали в подписчиках 60 наиболее активных участников сообщества

Проработали концепт бонусной карты гостя территории. Участие в программе дает владельцам объектов повышенный турпоток, а туристам — скидки на товары и услуги.

Создать турсообщество из 50 городских предпринимателей, активистов, представителей администрации и организаций культуры, спорта и досуга

Итоги первой и второй встречи на странице Агентства развития Мончегорска

Подробности
Еще в работе
Реализация других проектов стратегии развития туризма:

— Разработка мастер-плана ТРК
— Профтур для экспертов по туризму
— Сертификация гидов
Следите за развитием территории в наших социальных сетях
Команда территории
Консалтинг
и реализация — в одной компании

Команда
«Визит.Имандра»

Для нас важно развитие не только территории, но и человеческого капитала. Поэтому для реализации проекта «Визит.Имандра» мы собрали команду специалистов не только из Москвы, но и из Мурманской области.

Директор по маркетингу «Территории.РФ»

Алена Чуданова

Проджект-менеджер «Территории.РФ»

Екатерина Дмитриева

Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»

Анна Булочникова

PR-менеджер «Визит.Имандра»

Сергей Яковлев

Контент-маркетолог «Визит.Имандра»

Анастасия Приказчикова

Event-менеджер «Визит.Имандра»

Лев Денисов

Мончегорск — один из тех муниципалитетов, что ведут качественную системную работу по определению своего места на туристской карте региона.

Внешний взгляд федеральных профессионалов туристской отрасли очень важен, он позволяет не только помочь муниципалитету сформулировать стратегические цели, но и определить ключевые, отличительные магниты притяжения конкретного города, областного центра и сформировать то самое уникальное торговое предложение, которое будет отличать муниципалитет от соседей и в то же время формировать яркую палитру впечатлений у туриста, путешествующего по Мурманской области.

Александр Елисеев

Председатель Комитета по туризму
Мурманской области

«

Результат нашей работы — новый вектор развития региона

В 2021 году мы активно работали с командой Анны Булочниковой. За это время мы запустили системный подход к развитию туризма на территории округа: написали и согласовали стратегию развития туризма, провели конкурс туристических проектов, пригласили экспертов к участию в информационном туре.

Впереди большая работа большой команды по развитию туризма в Мончегорском округе. Уверена, наши стратегические планы воплотятся в жизнь уже в скором времени!

Анна Федорова

Директор Агентства развития Мончегорска

«
Узнайте, какие еще задачи мы решаем прямо сейчас
Разрабатываем стратегию развития туризма и инвестиционную платформу природного парка на Камчатке
Делаем ребрендинг и разрабатываем стратегию маркетинга территории
«Ключевской»
Природный парк
«Вулканы Камчатки»
Природный парк
Буду рада поговорить
о вашей территории
Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны.
Анна Булочникова
Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
Телефон
Почта
Телеграм
© Территории.РФ 2022