Сеть природных парков «Вулканы Камчатки»

Ребрендинг и разработка стратегии маркетинга территории до 2028 года

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

В работе

Клиент

Статус

«Вулканы Камчатки» являются объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Здесь интересно провести как 1 день, так и 2 недели. Можно подняться на вулкан или отдохнуть в термальных источниках. Пожить в палатке или остановиться в глэмпинге. Пройти пешком или долететь на вертолете. Приехать с детьми или родителями. «Вулканы Камчатки» — это вулканы для каждого.

По заказу сети природных парков «Вулканы Камчатки» мы занимаемся ребрендингом и разрабатываем стратегию маркетинга территории.

Проект реализуется параллельно с разработкой стратегии развития туризма для Ключевского парка.

Проектируя стратегию маркетинга территории, для нас важно базироваться не только на ее туристической привлекательности. У «Вулканов Камчатки», как и у любой другой ООПТ России, есть множество проблем и задач по развитию. Мы считаем, что маркетинг должен быть плотно интегрирован в общую стратегию развития территории. И выступать не только инструментом привлечения турпотока, но и способом решения задач по работе с партнерами, инвесторами, властями, волонтерами и сотрудниками.

Анна Булочникова

Основатель и управляющий
директор «Территории.РФ»

«
Самые известные вулканы Камчатки: Авачинский, Мутновский, Горелый, Толбачик и Ключевская сопка. Мёртвый лес, лавовые поля, фумаролы и крупнейшие ледники полуострова. Всё это — сеть природных парков «Вулканы Камчатки» — 4 особо охраняемые природные территории, на которых расположено 15 активных и более 100 потухших вулканов.
По заказу сети природных парков «Вулканы Камчатки» мы занимаемся ребрендингом и разрабатываем стратегию маркетинга территории.

Проект реализуется параллельно с разработкой стратегии развития туризма для Ключевского парка.

Место, где вы почувствуете планету живой

Ход проекта

01.

Старт: февраль 2022 года

Маркетинговое исследование территории

Задача

Провести комплексный аудит территории для дальнейшего ребрендинга и разработки стратегии маркетинга

Результаты

Подготовили SWOT-анализ парков «Налычево», «Южно-Камчатский», «Ключевской», «Быстринский»
и всей сети природных парков «Вулканы Камчатки»



Проанализировали топовые локации Камчатки, текущие сценарии поведения туристов и ключевые изменения, которые произойдут на территории до 2028 года

Определили лучшие практики активного туризма в России и вулканического туризма
в мире

Сформулировали миссию, цель и задачи парка

Подробности
«Бренд территории — проекция будущего» — видеозапись выступления на деловом форуме «Дальний Восток — зима открытий»
02.

Организация работы команды маркетинга

Задачи
Результаты

Подготовили описания вакансий и тестовые задания для поиска директора по маркетингу и контент-маркетолога. Получили 148 откликов, провели 8 собеседований, выбрали 2-х экспертов с опытом работы в туризме. Забрифовали команду: проработали цель, задачи и календарный план действий.

Обновили все тексты на сайте: проработали новую структуру сайта, переписали и актуализировали все тексты и документы, добавили фото

Проработали контент-план для соцсетей, сделали несколько совместных постов с Russia Travel и Роскосмос, увеличили количество подписчиков страницы ВКонтакте на 60%

Разработали презентацию для павильона на Восточном экономическом форуме и буклеты для размещения в отелях, аэропортах и других туристических местах Камчатки

Собрать команду маркетинга

Выстроить системную работу по информационному сопровождению деятельности парков

Подробности

Совместные посты «Вулканов Камчатки» с Russia Travel и Роскосмос

Рекламные материалы для разных целевых аудиторий: брошюра о парках, буклет и открытки о видах активного отдыха

03.

Обновление платформы бренда

Задачи
Результаты

Разработали вербальные характеристики бренда: дескриптор, миссия, слоганы, ключевые тексты, tone of voice

Создали новую айдентику «Вулканов Камчатки»: логотип, цветовая палитра, шрифты, фирменные элементы, фотостиль, носители

Подробности

Провести ребрендинг территории

04.

Разработка стратегии маркетинга

Задача
Результаты

Сформулировали цель и задачи маркетинга на основе миссии, цели и задач парков

Описали 22 направления работы команды маркетинга и 40 проектов для реализации в 2023-2027 году (сайт, соцсети, брендинг территории, визит-центры, рекламные кампании, кросс-маркетинг, работа с медиа и лидерами мнений и т.п.)

Проработали коммуникационную стратегию, заложив в нее не только раскрытие вулканической идентичности территории, но и темы для антикризисных коммуникаций

Подготовили ТЗ на проекты и дорожную карту их реализации. Определили источники финансирования и компетенции членов команды маркетинга. Обозначили ключевые показатели к 2028 году.

Подробности

Подготовить стратегию маркетинга «Вулканов Камчатки» на 2023-2027 годы

Сейчас в работе
Реализация стратегии маркетинга территории
Следите за развитием территории в наших социальных сетях
Команда проекта
Консалтинг
и реализация — в одной компании
Узнайте, какие еще задачи мы решаем прямо сейчас
Природный парк
«Ключевской»
Разрабатываем стратегию развития туризма природного парка на Камчатке
Города
Орловской области
Разрабатываем концепцию развития туристического потенциала Орла, Болхова, Мценска и Ливен
Мончегорск
Реализуем стратегию развития туризма для городского округа в Мурманской области
Обсудим, как привлечь туристов на вашу локацию?
Расскажите, какая перед вами стоит задача. Я задам уточняющие вопросы и опишу, чем мы можем быть полезны
Анна Булочникова
Основатель и управляющий директор «Территории.РФ»
Телефон
Почта
Мессенджеры
© Территории.РФ 2021